8 (800) 200-96-55 Россия
+7 (4932) 77-31-37 г.Иваново
+7 (499) 34-888-30 г.Москва
+7 (717) 269-60-37 Казахстан
info@atms.ru
Статьи гостиничного бизнеса
Стоит ли внедрять ИИ в отелях и гостиницах?
Решение о внедрении ИИ в отелях зависит от целей, которые вы ставите.
Вопрос о внедрении ИИ в гостиничном бизнесе до сих пор обсуждается. О том, стоит это делать или нет, будем разбираться вместе.

Стоит ли говорить о том, что последние несколько лет искусственный интеллект активно развивается и интегрируется во многие сферы жизни и бизнеса. Сфера HoReCa также не стала исключением. Во многом технологии помогают и снимают ряд задач с сотрудников отеля. Но все ли так однозначно?

Для начала давайте разберемся, какие задачи выполняет ИИ в отелях. А также рассмотрим основные преимущества ИИ в бизнесе.

Первое, о чем стоит сказать и даже не по значимости, это автоматизация большинства процессов. Благодаря такой функции значительно снижается нагрузка на персонал отеля. То есть ИИ может облегчать процесс бронирования номеров путем создания и запуска чат-бота в отеле. Также боты отвечают на запросы гостя, обеспечивая круглосуточную поддержку. Они же помогают управлять номерами.

Можно даже спланировать и поставить в напоминание время для смены постельного белья в номерах. Еще с помощью ИИ можно следить за запасами, например, текстиля для гостиниц.

Но чтобы избежать сбоев и нелепых ситуаций, необходимо грамотно настроить чат-бот. Для этого лучше всего обратиться к специалистам.

Еще вместо чат-ботов можно использовать и голосовые помощники.

Следующее - это создание персонализированных предложений. Ранее мы уже писали, что персонализация в отеле - это один из трендов этого года. Если еще не видели материал, то рекомендуем вам его посмотреть.

Искусственные технологии могут проанализировать поведение гостей, их предпочтение, а также какие доп. услуги в гостинице выбирались. А затем на основе этого составить персональные рекомендации, которые в дальнейшем вы сможете предлагать гостям.

Еще ИИ могут заниматься прогнозированием спроса в отеле. Опять же, достаточно удобная функция, позволяющая снять часть задач с персонала. И давать результат он будет после грамотной настройки. Но при этом людям не придется анализировать большие объемы данных, чтобы предсказать уровень спроса и отрегулировать стоимость номеров. Все это сделает искусственный интеллект.

Также через ИИ можно настроить контроль управления светом, климатом и системой безопасности в номерах. И использовать роботов для доставки еды в номер.

Но все ли действительно так положительно?

Не всегда и не везде.

Во-первых, стоит отметить наличие сбоев в работе ИИ или не совсем корректной работе, с которой сталкиваются отельеры.

Во-вторых, гости все-таки хотят взаимодействовать с человеком, а не роботом.

В-третьих, вопрос безопасности и сохранности персональных данных гостей.
Выше мы уже писали о том, что ИИ может собирать и анализировать данные и предпочтения проживающих. Чтобы избежать утечки данных, необходимо обеспечить защиту личной информации. Это необходимо для того, чтобы обезопасить гостей от противоправных действий со стороны мошенников, а также свой объект от штрафов. О том, за что штрафуют и насколько, рассказывали в этой статье.

В-четвертых, это большие затраты на подготовку, разработку и, наконец, интеграцию. Перед основным запуском ИИ в отеле мы рекомендуем протестировать функционал
и результативность в рамках пилотного проекта. Это поможет выявить недоработки
и понять, что и как можно улучшить.

Вывод: в целом решение о внедрении ИИ в отелях и гостиницах зависит от того, какие цели вы как ставите перед собой. А также учитывая возможности объекта и размещения и потребности на данный период времени.

Для кого-то ИИ - это действительно спасение и новый формат взаимодействия с гостями. Для сотрудников объектов размещений - это возможность углубиться в выполнение других, не менее важных задач. Главное - подходить к вопросу осознанно и взвешенно.


Остались вопросы? Заполните форму ниже, чтобы получить ответ
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Заказать обратный звонок
Оставьте свой номер телефона в форме ниже, и мы вам перезвоним в ближайшее время!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности