Вопрос о внедрении ИИ в гостиничном бизнесе до сих пор обсуждается. О том, стоит это делать или нет, будем разбираться вместе.
Стоит ли говорить о том, что последние несколько лет искусственный интеллект активно развивается и интегрируется во многие сферы жизни и бизнеса. Сфера HoReCa также не стала исключением. Во многом технологии помогают и снимают ряд задач с сотрудников отеля. Но все ли так однозначно?
Для начала давайте разберемся
, какие задачи выполняет ИИ в отелях. А также рассмотрим
основные преимущества ИИ в бизнесе.Первое, о чем стоит сказать и даже не по значимости, это
автоматизация большинства процессов. Благодаря такой функции значительно снижается нагрузка на персонал отеля. То есть ИИ может облегчать процесс бронирования номеров путем
создания и запуска чат-бота в отеле. Также боты отвечают на запросы гостя, обеспечивая круглосуточную поддержку. Они же помогают управлять номерами
.Можно даже спланировать и поставить в напоминание время для смены
постельного белья в номерах. Еще с помощью ИИ можно следить за запасами, например,
текстиля для гостиниц.Но чтобы избежать сбоев и нелепых ситуаций, необходимо грамотно настроить чат-бот. Для этого лучше всего обратиться к специалистам.
Еще вместо чат-ботов можно использовать и
голосовые помощники.Следующее - это
создание персонализированных предложений. Ранее мы уже писали, что персонализация в отеле - это один из трендов этого года. Если еще не видели материал, то
рекомендуем вам его посмотреть.Искусственные технологии могут проанализировать поведение гостей, их предпочтение, а также какие доп. услуги в гостинице выбирались. А затем на основе этого составить персональные рекомендации, которые в дальнейшем вы сможете предлагать гостям.
Еще ИИ могут заниматься
прогнозированием спроса в отеле. Опять же, достаточно удобная функция, позволяющая снять часть задач с персонала. И давать результат он будет после грамотной настройки. Но при этом людям не придется анализировать большие объемы данных, чтобы предсказать уровень спроса и отрегулировать стоимость номеров. Все это сделает искусственный интеллект.
Также через ИИ можно настроить контроль управления светом, климатом и системой безопасности в номерах. И использовать роботов для доставки еды в номер.
Но все ли действительно так положительно?
Не всегда и не везде.
Во-первых, стоит отметить наличие сбоев в работе ИИ или не совсем корректной работе, с которой сталкиваются отельеры.
Во-вторых, гости все-таки хотят взаимодействовать с человеком, а не роботом.
В-третьих, вопрос безопасности и сохранности персональных данных гостей.
Выше мы уже писали о том, что ИИ может собирать и анализировать данные и предпочтения проживающих. Чтобы избежать утечки данных, необходимо обеспечить защиту личной информации. Это необходимо для того, чтобы обезопасить гостей от противоправных действий со стороны мошенников, а также свой объект от штрафов. О том, за что штрафуют и насколько, рассказывали
в этой статье.В-четвертых, это большие затраты на подготовку, разработку и, наконец, интеграцию. Перед основным запуском ИИ в отеле мы рекомендуем протестировать функционал
и результативность в рамках пилотного проекта. Это поможет выявить недоработки
и понять, что и как можно улучшить.
Вывод: в целом решение о внедрении ИИ в отелях и гостиницах зависит от того, какие цели вы как ставите перед собой. А также учитывая возможности объекта и размещения и потребности на данный период времени.
Для кого-то ИИ - это действительно спасение и новый формат взаимодействия с гостями. Для сотрудников объектов размещений - это возможность углубиться в выполнение других, не менее важных задач. Главное - подходить к вопросу осознанно и взвешенно.