Сфера гостиничного бизнеса одна из самых первых реагирует на изменения и запросы общества. Чтобы удовлетворять потребности клиентов и опережать конкурентов, необходимо следовать трендам. На какие ориентироваться в этом году расскажем далее.
1. Главное направление - персонализация. Нужно понимать, что наличие индивидуальных предложений
экономит время и одновременно
упрощает процесс принятия многих решений.
Где и как можно использовать это направление?
- в таргетированной рекламе, которая рассылается по электронной почте;
- на целевых страницах сайта;
- в персональных предложениях продуктов и услуг на сайте или в приложении;
- в чат-ботах;
- в персональных программах лояльности для каждого клиента.
2. Следующий тренд этого года - Work-Life Balance или баланс между работой и жизнью. На сегодняшний день это одно из приоритетных и развивающихся направлений у клиентов, которые работают по удаленному или гибкому графику. Теперь отели предлагают данной целевой аудитории коворкинги для осуществления рабочей деятельности за пределами офисов.
Это позволяет
расширить возможности отелей и добавить к деловым туристам тех, кто ищет баланса между работой и жизнью.
3. Наличие гибких пространств. Все чаще гости отелей начинают искать
универсальные пространства, которые можно легко трансформировать под их потребности. Например, сделать из конференц-зала площадку для проведения мероприятия или, наоборот, вернуть его в удобную точку для коворкинга.
Поэтому советуем вам
уделить внимание на создание таких пространств на территории своих отелей. Это даст возможность путешественникам общаться как друг с другом, так и с местными.
4. Эмоциональные впечатления и гиперлокальный опыт. Положительные эмоции отлично сказываются на отношении гостя к бренду. И добиться этого можно не только с помощью
качественно оказанных услуг, которые удовлетворяют запросы и потребности клиента. Но и с помощью
комфорта в номерах. Его можно создать благодаря удобной
мебели для гостиниц и качественному текстилю.
Например, правильно подобранные
матрасы с независимым пружинным блоком позволят вашим гостям выспаться и отлично чувствовать себя во время отдыха в вашем отеле.
А мягкие
подушки для гостиниц с гипоаллергенными наполнителями подойдут абсолютно любому гостю, и не нарушат его сон.
Также в качестве
тренда на эмоциональные впечатления, мы советуем
начать сотрудничество с местными поставщиками, которые будут поставлять вам свежую продукцию.
Еще нужно обратить внимание на организацию мероприятий, направленных на знакомство гостей ваших отелей с городом и достопримечательностями в нем. Это позволит вам
выделиться среди конкурентов и
повысить лояльность к бренду у вашей целевой аудитории.
5. Социальные сети. Создавать
контент, удерживающий внимание вашей ЦА - это неотъемлемая часть гостиничного бизнеса. Сейчас важно вести прямую коммуникацию с клиентом, чтобы не только показать и рассказать об отеле, но и проинформировать о том, какие услуги человек может в нем получить. При этом сделать так, чтобы потенциальный гость перешел к процессу бронирования номера.
Сейчас это необходимо, так как
ОТА снова начинают конкурировать с прямыми продажами. И если у вас нет официального сайта отеля, то старайтесь развивать социальные сети. Возможно, именно они окажут влияние на уровень продаж.
6. Обучение персонала в отеле. Качественное обучение = успешный результат в бизнесе. Эта формула распространяется не только на владельцев отелей, но и в целом на персонал. Необходимо понимать процессы, которые происходят в бизнесе и индустрии гостеприимства. Отслеживать все изменения и знать, как на них отреагировать.
Не всегда для этого стоит покупать дорогостоящие курсы. Иногда достаточно просто
вебинаров или мастер-классов с экспертами отрасли. Им же можно в прямом эфире задать вопросы и получить на них ответ.
Также сейчас все чаще для работы отдела продаж и маркетинга обращаются к стороннему управлению ОП. Связано это с тем, что не всегда в сжатые сроки удается обучить персонал, работающий в отеле. В таком случае осуществляется передача многих процессов. Например, таких как:
- реклама бренда;
- PR и коммуникация;
- электронная коммерция;
- мероприятия.
7. Переход на бесконтактные услуги и использование искусственного интеллекта. Уже мало кого можно удивить ИИ в отелях, потому что эти технологии активно входят в нашу жизнь и в какой-то степени даже упрощают некоторые процессы.
Так, бесконтактные услуги
повышают безопасность гостей, увеличивая при этом
эффективность работы отелей и гостиниц. Еще к ним можно отнести:
- регистрацию заезда и выезда гостей из отеля/гостиницы. Чтобы оптимизировать эти процессы, потребуется телефон или киоск самообслуживания;
- внедрение цифровых ключей. Попасть в номера гости смогут, используя мобильное приложение;
- виртуальный консьерж. Благодаря ему гости в любой момент могут получить ответ на свой вопрос или услугу, в которой они нуждаются.
Искусственный интеллект также не отстает. Благодаря ему можно
исключить возможные ошибки со стороны персонала,
сэкономить денежные средства и в целом
улучшить сервис.
Это возможно, потому что ИИ может заменять человека и выполнять задачи в любое время дня и ночи. Также это позволяет персонализировать общение с гостем (здесь мы помним о том, что это главный тренд 2024 года).
ВЫВОД: Конечно, только время покажет, какие из трендов действительно прочно укрепятся в гостиничном бизнесе. Это лишь предположения, идеи, которые можно взять на заметку и применить в своем отеле. Важно помнить, что успех отелей во многом зависит от того, как построено взаимодействие с потенциальными клиентами и уже готовой базой клиентов. А пока будем пробовать и наблюдать.