8 (800) 200-96-55 Россия
+7 (4932) 77-31-37 г.Иваново
+7 (499) 34-888-30 г.Москва
+7 (717) 269-60-37 Казахстан
info@atms.ru
Статьи отельного бизнеса
Как отельерам успешно продвигать свой отель
после ухода Букинга (Booking.
com)?
Ближайшей альтернативой букингу по России для отельеров станут Online Travel Agencies (ОТА) – онлайн-турагентства, где вы можете разместить всю необходимую информацию о вашей гостинице, создать возможность бронирования и показать отзывы о вас.
В начале марта Booking. com приостановил работу на российском рынке и этим поставил тысячи отельеров перед важными вопросами: есть ли альтернатива Букингу в России для отельеров, каковы теперь перспективы развития отелей и гостиниц, и как сейчас максимально эффективно привлекать гостей? Вместе с вами ищем ответы в этой статье.

⚪️ Для начала разберемся, а что, собственно, потеряли и приобрели представители гостиничного бизнеса с уходом системы?
Несомненно, определенную палочку-выручалочку, альтернативы которой в России на данный момент нет и долго не будет, ведь в среднем отельеры на Букинге могли привлечь более 50% клиентов в свою гостиницу. Этот сервис добивался узнаваемости и доверия туристов и отелей около 20 лет и стал в итоге настоящим монополистом на рынке. Теперь туристам придется находить другие способы поиска. Кстати, интересный факт – по мнению специалистов, именно Букинг научил туристов в свое время не бояться оформлять все онлайн, то есть укрепил этот формат поиска мест для отдыха в России. Главным удобством для отельеров на букинге было то, что можно было и вовсе не продвигать собственный сайт отеля, а просто использовать многочисленные инструменты системы для продвижения услуг гостиниц. Однако уход сервиса все-таки может иметь и выгодные перспективы развития для отелей. Например, из-за того, что этот сервис тратил огромные суммы на рекламу в Интернете – его предложения практически всегда оказывались на первых строчках в поисковых системах. С уходом сервиса и его большого бюджета подешевеет реклама, а это - масса возможностей и перспектив для бывших букинг отельеров в плане развития и продвижения собственных сайтов и привлечения гостей в отель через собственные, брендовые ресурсы.

Конечно, можно предполагать, что когда-нибудь эта волшебная палочка вернется и заработает лучше прежнего, но думать, как продвигать услуги гостиницы нужно уже сейчас. Как действовать и какие шаги предпринять?

Итак, какие способы есть для привлечения клиентов в отель или гостиницу?

⚪️ Еще раз, прекрасная перспектива для развития гостиницы – продвижение собственного сайта.
Даже если вы не особенно занимались им в последние годы, реанимировать и апгрейдить его будет правильным решением. Многочисленные исследования в сфере бронирования однозначно показывают, что более 80% туристов посещают официальный сайт отеля перед бронированием даже через сторонние сервисы. От того, насколько привлекателен и удобен сайт, насколько понятно там выстроено продвижение услуг гостиницы, будет зависеть сколько гостей будет в эту гостиницу привлечено. Вкладывайте в рекламу, так как, чем больше будет посещаемость сайта, тем легче переживается проблема, подобная уходу Букинга. Кроме того, осуществляя бронь через свой собственный сайт, вы с легкостью можете продвигать и дополнительные услуги отеля, а значит – увеличивать средний чек.

⚪️ Ближайшей альтернативой букингу по России для отельеров станут Online Travel Agencies (ОТА) – онлайн-турагентства, где вы можете разместить всю необходимую информацию о вашей гостинице, создать возможность бронирования и показать отзывы о вас.
Посоветуем вам наиболее популярные варианты ОТА этой весны, с помощью которых можно осуществить продвижение вашей гостиницы:

Островок. ру

Самая похожая по функционалу и фильтрам альтернатива Букингу для отельеров в России. И если ранее отельеры из Крыма не могли свободно размещаться на Букинге, этот онлайн-сервис работает там в полном объеме.

Алеан

Один из старейших российских туроператоров со статусом национального, который способен привлечь множество гостей в вашу гостиницу. Отлично продвигает основные услуги отелей.

Броневик

География для продвижения гостиниц – Россия и Беларусь. Фильтры не очень удобные, но можно настроиться через тип отдыха: загородный, романтический, горнолыжный, оздоровительный, бизнес.

Tvil.ru

Удобный сервис бронирования с небольшой базой жилья, но со множеством предложений квартир и апартаментов от частных лиц. На Tvil получится связаться с арендодателем через специальную форму, а после успешной брони узнать номер его телефона.

Академсервис

Сайт «Академсервиса» представляет собой реально крутую перспективу для развития гостиниц, так как это - торговая площадка. Разместившись на ней, ваша гостиница становится доступной для бронирования агентской сетью «академиков» по всему миру. Помимо сайта, есть возможность продвижения услуг отеля на нескольких десятках туристических сайтов-партнеров, которые имеют XML-интеграцию с «Академсервисом».

101hotels. com

Отличный вариант для бывших Букинг отельеров. Сайт для разных типов жилья на территории России и СНГ — отелей, хостелов, гостевых домов, апартаментов, санаториев и баз отдыха.

Мультитур

Привлекает клиентов в гостиницу с помощью удобных фильтров, где есть не только уровень жилья (эконом, средний, высокий), но питание и общие услуги. Площадка предлагает выбрать профиль лечения, если путешественник ищет санаторий, а также тип пляжа поблизости и расстояние от моря.

Туту. ру

Ещё один российский сервис, который также продвигает услуги отелей и гостиниц через поиск объектов размещения. Можно все оформить в режиме онлайн без посредников. Повышает перспективы развития и наполняемость отеля.

Оnetwotrip

Крупный российский сервис, который будет достаточно удобен для отельеров, привыкших к Букингу. На сайте можно продвигать свою гостиницу через размещение всей необходимой информации об объекте и забронировать его напрямую без посредников.

Hotellook.com

Еще одна отличная перспектива для развития отелей. Основная функция заключается в сравнении вариантов и поиске минимальной стоимости. У системы хороший функционал и юзабилити.

Казалось бы, что еще нужно для успешной работы отельеров, размещавшихся раннее на Букинге, и имеющим сейчас такое большое количество аналогов для продвижения гостиницы? А то, что стоит помнить, что такие агрегаторы действуют по похожему принципу работы Букинга – тратят деньги на развитие собственной узнаваемости, а не вашей. Получается та же ситуация: названия известных ОТА на слуху и запоминаются, а вот бренды отелей и гостиниц – практически нет.


⚪️ Использовать метапоисковики — специальные поисковые системы, которые так же помогут бывшим букинг отельерам усилить позицию отеля в интернете и повысить прямые продажи с сайта.
Обычно расценки гораздо выгоднее, чем у ОТА. Удобство продвижения услуг гостиницы через такой канал заключается в следующем – гость очень быстро по запросу находит информацию о подходящем месте проживания, на самостоятельный поиск которой у него ушло бы полдня. Какие же метапоисковики есть в отельной сфере?

Яндекс Путешествия


Этот уж точно открывает массу перспектив в развитии своей гостиницы. В 2022 году на лидирующие позиции среди метапоисковиков вышел Яндекс Путешествия. Каждый месяц сервисом пользуются более 15 миллионов человек. Важный момент для отельеров - чтобы привлечь гостей в отель, достаточно настроить интеграцию модуля бронирования с Яндекс Путешествиями, и туда будут передаваться тарифы, цены и доступность прямо с вашего официального сайта. Кроме самого сервиса Яндекс Путешествия, продвижение гостиницы и информации о нем происходит и на других сервисах Яндекса: Поиске, Справочнике, Картах, Навигаторе. Отельеры получают все контакты гостя, как если бы он сделал бронирование на сайте гостиницы. А еще, Яндекс дополнительно стимулирует людей бронировать через свою экосистему. Например, подписчики Яндекс Плюса получают баллы за брони через Яндекс Путешествия. По данным Яндекса, средний чек таких гостей на 22% выше остальных пользователей.

- Google Hotel Ads,

- Trivago,

- Tripadvisor и т.д. Принцип работы для продвижения услуг гостиниц у всех схожий.


⚪️ Развивать аккаунты отеля в соцсетях, в том числе с использованием таргетированной рекламы.
Многие туристы предпочитают находить информацию о конкретной гостинице в соцсетях (сейчас прежде всего этого в «ВКонтакте»), где есть много реальных фотографий, видео и отзывов от посетителей. Создайте профиль и постоянно пополняйте его актуальными и реальными фото. Проводите розыгрыши, создавайте вирусный контент, экспериментируйте, пробуйте разные подходы, используйте smm-продвижение. Обязательно отвечайте на вопросы подписчиков, комментируйте позитивные отзывы и работайте с критикой. Таким страницам гости доверяют больше. Кроме того, в соц. сетях вы тоже можете привлекать клиентов в отель напрямую, и даже продавать номера. А еще, можно продвигать услуги гостиницы и сайт через мессенджеры, где делать там гостям персональные предложения.

ВЫВОД. Чтобы начать максимально эффективное продвижение отеля или гостиницы всем бывшим букинг отельерам просто необходимо максимально быстро занять это пространство в других системах. Старайтесь пользоваться всеми доступными каналами и продвигайте сайт гостиницы по возможности максимально активно. Как долго продлится ситуация с уходом Букинга, не знает никто, но выстроив диверсифицированную систему привлечения клиентов в отель с использованием максимального числа каналов, описанных выше, вы уже никогда не окажетесь настолько зависимыми от подобных ситуаций.

Остались вопросы? Заполните форму ниже, чтобы получить ответ
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
ПОСМОТРИТЕ О НАС В 2 МИНУТАХ
Оставьте запрос в мессенджере и мы ответим Вам в течение 15 мин.
УДОБНЕЕ СПИСАТЬСЯ В МЕССЕНДЖЕРЕ ПО ВАШЕМУ ЗАКАЗУ?
Обсудите с персональным менеджером параметры заказа
Заказать обратный звонок
Оставьте свой номер телефона в форме ниже, и мы вам перезвоним в ближайшее время!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности