8 (800) 200-96-55 Россия
+7 (4932) 77-31-37 г.Иваново
+7 (499) 34-888-30 г.Москва
+7 (717) 269-60-37 Казахстан
info@atms.ru
Полезная информация для отельера
Гостиница или глэмпинг как прибыльный бизнес.
Что выгоднее: покупка, франшиза или аренда?
Открытие мини отеля, хостела, гостиницы или ультра популярного сейчас глэмпинга – весьма перспективная идея для развития бизнеса в нынешних условиях. Особенно если правильно рассчитать все риски, оценить плюсы и минусы, выгодно вложить средства для получения прибыли. Рентабельность данного направления достаточно высока. Анализ рынка показывает, что хостел или небольшая гостиница в городах с развитым туристическим направлением окупается примерно в течение 5 лет. Чтобы сделать правильный выбор, прежде всего необходимо определиться, какой способ в итоге окажется выгоднее – купить готовый глэмпинг или отель, взять в аренду существующую гостиницу, или приобрести франшизу, например, раскрученной сети хостелов.



Способ 1.
Купить готовую гостиницу, отель, хостел или глэмпинг.

Идея купить гостиницу, глэмпинг или отель привлекает многих, ведь длительная окупаемость, жёсткая конкуренция, необходимость прикладывать массу усилий для успешной реализации проекта часто отбивают желание запускать его с нуля. Гораздо проще приобрести готовый гостиничный бизнес, чтобы сразу получить все преимущества. Однако перед тем, как купить гостиницу или глэмпинг, важно убедиться, что вы понимаете риски и обязательства, связанные с приобретением существующей собственности и бизнеса и учесть несколько важных факторов:

⚪️ Местоположение объекта гостеприимства, популярность региона;

⚪️ Сезонность и развитость инфраструктуры;

⚪️ Прирост туристического потока;

⚪️ Состояние здания, оборудования и номерного фонда, и потребность в ремонте;

⚪️ Соответствие объекта местным и федеральным правилам и положениям, порядок в оформлении лицензий и разрешений;

⚪️ Анализ бухгалтерской отчетности за несколько лет и наличие задолженности;

⚪️ Проверить отель через системы бронирования;

⚪️ Оценка прибыльности за предыдущий период;

⚪️ Выяснить причину продажи, то есть найти ответ на вопрос: «Если отель приносит прибыль, то почему продается?».

Плюсы

Решение купить гостиницу, отель или глэмпинг выгоднее по вложениям и проще, чем начинать гостиничный бизнес с нуля:

⚪️ Обустроенное помещение со всем оборудованием и мебелью переходит к новому владельцу;

⚪️ Все или большинство сотрудников остаются при смене владельца. Они уже знают отель и бизнес-процессы, привыкли друг к другу и продолжат работать в штатном режиме, поддерживая уровень сервиса;

⚪️ Отель уже имеет базу клиентов, постоянных посетителей, договоры на размещение на площадках для бронирования, партнерские отношения с организациями, маркетинговый план;

⚪️ Легкий старт, меньше затрат на рекламную кампанию;

⚪️ Ускоренная окупаемость. Экономия — 1-1.5 года и сотни тысяч рублей на развитие и прокачку гостиницы.

Минусы

Решив купить в качестве бизнеса гостиницу, глэмпинг или отель, нужно учитывать и возможные риски:

⚪️ покупка убыточного либо обанкротившегося предприятия – некоторые собственники подделывают отчётность;

⚪️ наличие скрытых долгов, непогашенных кредитов, залогового имущества;

⚪️ налоговые санкции и споры;

⚪️ проблемы с документами, например, просроченная лицензия;

⚪️ испорченные отношения с контрагентами;

⚪️ плохая репутация.

В целом, идея купить готовую гостиницу, отель, глэмпинг или хостел подойдет тем будущим отельерам, которые хотят существенно сократить не только финансовые вложения, но и сроки запуска бизнеса.


Способ 2.
Франшиза отеля, гостиницы, хостела или глэмпинга.


Франшиза отеля — вариант быстрого старта для малого бизнеса. Партнер — его называют франчайзи — получает от компании (франчайзера) право использовать раскрученный бренд сети гостиниц или хостелов, техническую, юридическую и маркетинговую поддержку, отлаженные бизнес-процессы. По сути, вы по инструкции, то есть по франшизе запускаете глэмпинг жизнеспособного бренда.

Перед покупкой франшизы гостиницы нужно провести тщательный анализ следующих факторов:

⚪️ величина паушального взноса;

⚪️ срок окупаемости;

⚪️ привлекательность региона для туристов и деловых людей;

⚪️ существуют ли способы снизить влияние сезонного фактора на рентабельность бизнеса.

Плюсы покупки франшизы гостиницы, глэмпинга или отеля:

⚪️ узнаваемость гостиницы, глэмпинга, отеля или хостела, открытых по франшизе среди гостей и туристов. Как правило, гость, который готов оплачивать высокую стоимость услуг гостиницы, прихотлив, и поэтому, при прочих равных условиях, он выберет для своего проживания именно сетевую гостиницу;

⚪️ активная клиентская база;

⚪️ низкий уровень риска. Гостиничный франчайзинг, дает уверенность, что это будет работать;

⚪️ стандартизация процессов. Нет необходимости волноваться о системе бизнеса и о том, как вести дела в отеле, все уже было сделано ранее и владельцам, просто надо присоединиться к процессу;

⚪️ бизнес-консультирование. У владельцев будет прямой доступ к экспертам фирмы и к другим владельцам франшизы так, что они могут получить совет и помощь;

⚪️ маркетинг минимален. Бренд уже раскручен, так что нет необходимости погружаться глубоко в маркетинг и рекламные кампании.

Минусы:

⚪️ большие стартовые платежи. Это начальная франчайзинговая плата; периодические отчисления, оплата расходов на рекламу и маркетинг, оплата расходов на резервирование;

⚪️ необходимость чётко следовать заявленным стандартам бренда. Как правило, по франчайзингу работают в крупных городах, в маленьких населённых пунктах спрос на отели небольшой;

⚪️ ограниченная свобода. Владельцы франшизы гостиниц, отелей, хостелов и глэмпингов, обязаны соблюдать правила компании;

⚪️ мало возможностей для персонализации.

Франшиза гостиницы, отеля, хостела или глэмпинга – возможность вести бизнес под маркой известного отельера страны или мира. Подходит для тех начинающих отельеров, которые хотят минимизировать риски и не хотят разрабатывать свою концепцию. Но в то же время отельный бизнес, открытый таким образом, отличается высокой доходностью.

Способ 3. Взять существующую гостиницу или отель в аренду.

Взять гостиницу или отель в аренду так же выгодно, если учитывать ряд важных факторов:

⚪️ расположение, имидж гостиницы в интернете,

⚪️ целевую аудиторию, наличие постоянных гостей,

⚪️ конкуренцию на данном рынке,

⚪️ необходимость вложений в обновление номерного фонда,

⚪️ размер текущих издержек и арендной платы и т.д.
Плюсы:

⚪️ при аренде гостиницы можно получить чистую прибыль в течении года;

⚪️ небольшие вложения. Купить гостиницу, глэмпинг или отель в собственность стоит гораздо дороже;

⚪️ вся необходимая база уже подготовлена, остается только взять управление в свои руки;

⚪️ при неблагоприятном результате не придется продавать объект гостеприимства.

Минусы:

⚪️ есть скрытые дефекты, которые обнаруживаются в процессе эксплуатации;

⚪️ возможность поднятия арендной платы собственником, что может стать невыгодным;

⚪️ приход сильного сетевого конкурента, который заберет основную часть рынка;

Аренда гостиницы или отеля – реальный выход для начинающих отельеров, которые хотят работать в сфере малого бизнеса. Не стоит бояться аренды, и с ней бизнес может работать эффективно. Главное – правильно проработать арендный договор.

ВЫВОД. Каждый из перечисленных способов начать гостиничный бизнес обладает своими преимуществами и недостатками. Главное выбрать наиболее подходящий для вашей модели выстраивания бизнеса: купить готовую гостиницу, глэмпинг, хостел или отель, оформить франшизу или снять в аренду. В любом случае следует помнить, что гостиничный бизнес в России сегодня — это динамически развивающийся сектор бизнеса с оборотом примерно в 143 млрд. руб. в год. А закрытые границы и рост внутреннего туризма этому только способствует.
Остались вопросы? Заполните форму ниже, чтобы получить ответ
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
ПОСМОТРИТЕ О НАС В 2 МИНУТАХ
Оставьте запрос в мессенджере и мы ответим Вам в течение 15 мин.
УДОБНЕЕ СПИСАТЬСЯ В МЕССЕНДЖЕРЕ ПО ВАШЕМУ ЗАКАЗУ?
Обсудите с персональным менеджером параметры заказа
Заказать обратный звонок
Оставьте свой номер телефона в форме ниже, и мы вам перезвоним в ближайшее время!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности