Способ 1.
Купить готовую гостиницу, отель, хостел или глэмпинг.
Идея купить гостиницу, глэмпинг или отель привлекает многих, ведь длительная окупаемость, жёсткая конкуренция, необходимость прикладывать массу усилий для успешной реализации проекта часто отбивают желание запускать его с нуля. Гораздо проще приобрести готовый гостиничный бизнес, чтобы сразу получить все преимущества. Однако перед тем, как купить гостиницу или глэмпинг, важно убедиться, что вы понимаете риски и обязательства, связанные с приобретением существующей собственности и бизнеса и учесть несколько важных факторов:
⚪️ Местоположение объекта гостеприимства, популярность региона;
⚪️ Сезонность и развитость инфраструктуры;
⚪️ Прирост туристического потока;
⚪️ Состояние здания, оборудования и номерного фонда, и потребность в ремонте;
⚪️ Соответствие объекта местным и федеральным правилам и положениям, порядок в оформлении лицензий и разрешений;
⚪️ Анализ бухгалтерской отчетности за несколько лет и наличие задолженности;
⚪️ Проверить отель через системы бронирования;
⚪️ Оценка прибыльности за предыдущий период;
⚪️ Выяснить причину продажи, то есть найти ответ на вопрос: «Если отель приносит прибыль, то почему продается?».
Плюсы
Решение купить гостиницу, отель или глэмпинг выгоднее по вложениям и проще, чем начинать гостиничный бизнес с нуля:
⚪️ Обустроенное помещение со всем оборудованием и мебелью переходит к новому владельцу;
⚪️ Все или большинство сотрудников остаются при смене владельца. Они уже знают отель и бизнес-процессы, привыкли друг к другу и продолжат работать в штатном режиме, поддерживая уровень сервиса;
⚪️ Отель уже имеет базу клиентов, постоянных посетителей, договоры на размещение на площадках для бронирования, партнерские отношения с организациями, маркетинговый план;
⚪️ Легкий старт, меньше затрат на рекламную кампанию;
⚪️ Ускоренная окупаемость. Экономия — 1-1.5 года и сотни тысяч рублей на развитие и прокачку гостиницы.
Минусы
Решив купить в качестве бизнеса гостиницу, глэмпинг или отель, нужно учитывать и возможные риски:
⚪️ покупка убыточного либо обанкротившегося предприятия – некоторые собственники подделывают отчётность;
⚪️ наличие скрытых долгов, непогашенных кредитов, залогового имущества;
⚪️ налоговые санкции и споры;
⚪️ проблемы с документами, например, просроченная лицензия;
⚪️ испорченные отношения с контрагентами;
⚪️ плохая репутация.
В целом, идея купить готовую гостиницу, отель, глэмпинг или хостел подойдет тем будущим отельерам, которые хотят существенно сократить не только финансовые вложения, но и сроки запуска бизнеса.