Комментарии по этому вопросу дает руководитель компании "Атмосфера" Роман Михейкин.
Если говорить о том, насколько хороша идея открытия муниципальных хостелов, то, на мой взгляд, нельзя однозначно ответить на этот вопрос. Точно также, как и сказать, что хостелами должен заниматься только лишь бизнес.
Оба варианта должны быть на отельном рынке, но при этом не вытеснять друг друга. Здесь важны доступность и качество услуг, предлагаемых путешественникам. И нужно помнить, что основными показателями того, насколько хостел является хорошим (вне зависимости от вопроса принадлежности: муниципальный он или нет), будут оценки, отзывы и количество клиентов.
Если муниципальные хостелы хотят пользоваться спросом у молодежи как основной целевой аудитории, то необходимо вкладываться в продвижение. Так как отсутствует информация как о самом месте, так и о предлагаемых услугах и сумме проживания. С хостелами, которыми занимается бизнес, в этом плане все намного понятнее.
Решить проблему можно путем размещения предложений на сайтах бронирования, таких как Ostrovok.ru, Яндекс.Путешествия и многих других популярных на сегодняшний день платформах. Так можно привлечь большее количество клиентов, а следовательно, увеличить число забронированных мест.
Чем можно привлечь в муниципальный хостел? Доступной ценой (500-600 рублей за сутки) и качественными услугами. Туристы, особенно молодая целевая аудитория, открывающая для себя новые направления и места в России, это оценит.
Предложите гостям уютную атмосферу, стильный интерьер, завтраки (за отдельную плату), услуги гида, который поможет сориентировать или рассказать об интересных местах и многое другое. Также продумайте бонусную программу, которая будет актуальна для вашей аудитории. И в целом расширяйте спектр услуг, основываясь на запросах гостей. Это важно.
Насколько будет популярен и конкурентоспособен муниципальный хостел в Железноводске, покажет время. И отклики первых гостей.