Однако есть одно условие: организации должны быть включены в Реестр средств размещений.
Комментарий о том, как попасть в Реестр и зачем это нужно, дает руководитель компании “Атмосфера” Роман Михейкин.
Ну а сейчас предлагаю перейти к вопросу о классификации объекта размещения
в Реестре средств размещений.
Первоначально стоит разобраться в том, что такое средство размещения и какие типы доступны и представлены на гостиничном рынке. С этого и начнем.
Средство размещения - это объекты, где расположены оборудованные жилые комнаты или помещения, предназначенные для временного проживания и нахождения в них туристов.
На самом деле сейчас есть разные определения этого понятия. Но в целом суть ясна - это оборудованное место, где могут жить туристы.
Что касается типов, то если мы обратимся к ГОСТу, увидим, что основных выделяют два:
Коллективные средства размещения. Данная категория разделяется еще
на несколько подтипов:
Индивидуальные средства размещения. К этому типу относят: жилые дома, гостевые дома, шале, бунгало и юрты.
Но по большей части нас как участников гостиничного бизнеса интересуют коллективные средства размещения. О них в целом и пойдет речь.
Зачем вообще нужно вносить данные в Реестр?
Для того, чтобы подтвердить классификацию в соответствии с законом об основах туристской деятельности.
Иначе с 1 сентября текущего года размещать данные на агрегаторах о конкретном объекте без ссылки на реестр будет запрещено.
Итак, какой есть порядок подачи данных в Реестр и какие объекты размещения должны это сделать?
Из всех перечисленных ранее типов, оформить регистрацию данных в Реестре средств размещений должны: гостиницы (отели, мотели, апарт-отели, хостелы), санатории, турбазы, глэмпинги и кемпинги.
И у каждого из них есть свои шаги, которых должны придерживаться собственники. Давайте подробнее рассмотрим план действий для каждого из них.
Что нужно сделать, если вы собственник гостиницы и у вас есть действующее свидетельство классификации:
После авторизации на портале Госуслуг вам нужно будет классифицировать новый объект и тип размещения. Далее следует внести всю информацию о гостинице (кстати делать это должен собственник).
Что следует подать?
- общую информацию;
- данные об: удобствах, категориях номеров и их количестве, услугах;
- требования к персоналу.
А также добавить фотографии объекта. После этого заполненную форму нужно будет отправить на согласование.
Что нужно сделать собственникам санаториев?
Если вы собственник баз отдыха, глэмпингов, кемпингов, то для вас порядок следующий:
Возможно ли автоматическое продление классификации?
Да, информация может появиться в Реестре, но подтвердить ранее установленную звездность объектам размещения также необходимо.
Что касается сроков подачи всех данных в Реестр, то для действующих средств размещений сделать все необходимо до 1 сентября этого года. А вот сведения о базах отдыха и кемпингах должны быть поданы и размещены в Реестре средств размещений до 1 марта. И тут очевидно, что лучше подготовить все данные заранее.
Чтобы избежать возможных задержек и прочих неприятных последствий. А также не тратить свои нервы на разрешение последующих вопросов.
Почему важно сделать все вовремя? Потому что общее число объектов размещения очень большое, и уже сейчас более 1000 из них отправили заявления, которые еще предстоит рассмотреть. Так что не затягивайте.
Но это информация по объектам, которые уже работают длительное время и принимает гостей. А что будет с новыми средствами размещения и какой порядок действий устанавливается для них?
До 1 марта таким объектам необходимо сообщить Росаккредитации все данные о себе и объекте, которым вы владеете. Оформить всю информацию в оценочный лист, который по итогу будет отправлен на рассмотрение. И уже после этого до 1 сентября эксперты оценят соответствие заявке и затем внесут всю информацию оценки в реестр объектов классификации. То есть процесс этот очень схож с порядком действия для владельцев глэмпингов, кемпингов и баз отдыха.
При этом владельцы гостиниц, глэмпингов часто задаются вопросом: а можно ли как-то обойти этот процесс и не писать заявления для подтверждения классификации? К сожалению, нет. Невозможно будет уйти от туристического налога. Ведь за отсутствие подтвержденных данных от представителей Росаккредитации на вас будут наложены санкции.
Так, уже с 1 сентября будет установлен запрет на размещение данных о предоставляемых услугах туристическим объектом размещения в интернете.
Сюда включаем социальные сети, сервисы размещения объявлений, агрегаторы и тд.
Запрет этот будет действовать в том случае, если вашему объекту не будет присвоен идентификационный номер и ссылка на запись, которая указывается в Реестре.
Если говорить в целом, то нахождение объекта в Реестре средств размещений необходимо. Как минимум, чтобы с вами работали различные сайты объявлений и действующие сайты бронирований. Сюда я бы также добавил и туроператоров.
Для последних важно предоставлять своим клиентам качественный сервис. И одним из его пунктов будет как раз комфортное проживание в отелях, гостиницах, глэмпингах на момент путешествия.
Кроме того, это помогает в осуществлении контроля ведения гостиничного бизнеса. Ваши гости смогут получить достоверную информацию о том, что у вас за средство размещения, какие категории номеров есть, а также какие услуги предоставляются.
В общем, все данные о номерном фонде и вашей деятельности.
Также наличие классификации в Росаккредитации позволяет вам как владельцам отеля, гостиницы и иного средства размещения улучшить свою репутацию. Так как подтвержденная и полученная категория повышает лояльность гостей и растет уровень доверия к объекту размещения.
В целом не следует бояться этого процесса, так как если у вас все в порядке и ваш отель гостиница или иной объект по описаниям сходится с действительностью, номерной фонд в порядке, не требуется никаких замен, ремонтов и прочего, то все пройдет быстро и без каких-либо трудностей.
Но в ином случае, если классификация не будет подтверждена, вы сможете исправить все недочеты и продолжить работу в соответствии с требованиями.