8 (800) 200-96-55 Россия
+7 (4932) 77-31-37 г.Иваново
+7 (499) 34-888-30 г.Москва
+7 (717) 269-60-37 Казахстан
info@atms.ru
Статьи гостиничного бизнеса
Как организовать работу горничной в отеле: эффективное управление и контроль?
Правильная организация работы горничных — это комплексный процесс, требующий внимания к деталям и постоянного совершенствования
Рассматриваем этот процесс и даем практические рекомендации вместе с сотрудниками компании “Атмосфера”.

Важность правильной организации работы

Эффективность работы горничных напрямую влияет на уровень сервиса отеля и удовлетворенность гостей. Правильно организованный процесс уборки номеров в отеле обеспечивает чистоту и комфорт, что является ключевым фактором успеха гостиничного бизнеса.

Основные принципы организации процесса заключаются в составлении структурированных этапов. Можно даже руководствоваться стандартном, чтобы получить наиболее эффективный результат.

В такой стандарт чаще всего входит:

  • Разработка четких инструкций.
  • Создание стандартов уборки.
  • Внедрение системы контроля качества.
  • Оптимизация рабочих процессов.

После этого идет не менее важный процесс, связанный с распределением обязанностей. Это необходимо для грамотного выстраивания работы и, в принципе, удобства.

Чтобы получить хороший результат, в данном случае чистый номер, горничной, нужно прописывать ее зону ответственности. В основном она включает в себя:


После этого следует определить оптимальный график работы для уборки. Как одного номера, так и в целом всего фонда.

Если говорить о времени, то наиболее подходящий график уборки для горничных выстраивается с учетом следующих показателей:

  • Распределения номеров по сменам - особенно это актуально для крупных отелей с несколькими зданиями.
  • Учетом загрузки отеля.
  • Планирования времени на уборку разных типов номеров.
  • Внесения резервного времени на внеплановые уборки.

Следующий, не менее важный момент - это сама уборка и правила ее выполнения. О том, какие в себя этапы включает этот процесс, мы уже рассказывали в одной из своих статей. Прочитать ее вы можете здесь.

После того как горничная выполнила свою непосредственную работу, должен быть произведен контроль. Это поможет в дальнейшем избежать необоснованных претензий и обвинений со стороны гостей отеля или гостиницы. Как можно проверить качество выполненной работы? Например, визуально осмотреть номера, проверить чек-лист горничной (а лучше совместить первые два пункта вместе). Запросить фотофиксацию результатов.

Ну и, конечно, не один рабочий процесс не обходится без выстроенной системы мотивации персонала. Стимулировать и поощрять сотрудников необходимо независимо от того, какой деятельностью они занимаются. В целом варианты, как замотивировать сотрудника, стандартны. Вот некоторые из них:

  • Материальное поощрение.
  • Премии за качество работы.
  • Обучение и развитие.
  • Комфортные условия труда.

Заключение
Правильная организация работы горничных — это комплексный процесс, требующий внимания к деталям и постоянного совершенствования. Внедрение современных методов управления и контроля помогает повысить эффективность работы и уровень сервиса в отеле. Грамотная организация позволяет создать комфортную среду для гостей и обеспечить стабильную работу отеля на высоком уровне.




Остались вопросы? Заполните форму ниже, чтобы получить ответ
Заказать обратный звонок
Оставьте свой номер телефона в форме ниже, и мы вам перезвоним в ближайшее время!
Я согласен на обработку персональных данных и c политикой конфиденциальности
Мы используем файлы cookie. Это помогает нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.
OK