Рассматриваем этот процесс и даем практические рекомендации вместе с сотрудниками компании “Атмосфера”.
Важность правильной организации работыЭффективность работы горничных напрямую влияет на уровень сервиса отеля и удовлетворенность гостей. Правильно организованный процесс уборки номеров в отеле обеспечивает чистоту и комфорт, что является ключевым фактором успеха гостиничного бизнеса.
Основные принципы организации процесса заключаются в составлении структурированных этапов. Можно даже руководствоваться стандартном, чтобы получить наиболее эффективный результат.
В такой стандарт
чаще всего входит:- Разработка четких инструкций.
- Создание стандартов уборки.
- Внедрение системы контроля качества.
- Оптимизация рабочих процессов.
После этого идет не менее важный процесс, связанный с распределением обязанностей. Это необходимо для грамотного выстраивания работы и, в принципе, удобства.
Чтобы получить хороший результат, в данном случае чистый номер, горничной, нужно прописывать ее зону ответственности. В основном она включает в себя:
После этого следует определить оптимальный график работы для уборки. Как одного номера, так и в целом всего фонда.
Если говорить о времени, то наиболее подходящий график уборки для горничных выстраивается с учетом следующих показателей:
- Распределения номеров по сменам - особенно это актуально для крупных отелей с несколькими зданиями.
- Учетом загрузки отеля.
- Планирования времени на уборку разных типов номеров.
- Внесения резервного времени на внеплановые уборки.
Следующий, не менее важный момент - это сама уборка и правила ее выполнения. О том, какие в себя этапы включает этот процесс, мы уже рассказывали в одной из своих статей.
Прочитать ее вы можете здесь.После того как горничная выполнила свою непосредственную работу, должен быть произведен контроль. Это поможет в дальнейшем избежать необоснованных претензий и обвинений со стороны гостей отеля или гостиницы. Как можно проверить качество выполненной работы? Например, визуально осмотреть номера, проверить чек-лист горничной (а лучше совместить первые два пункта вместе). Запросить фотофиксацию результатов.
Ну и, конечно, не один рабочий процесс не обходится без выстроенной системы мотивации персонала. Стимулировать и поощрять сотрудников необходимо независимо от того, какой деятельностью они занимаются. В целом варианты, как замотивировать сотрудника, стандартны. Вот некоторые из них:
- Материальное поощрение.
- Премии за качество работы.
- Обучение и развитие.
- Комфортные условия труда.
ЗаключениеПравильная организация работы горничных — это комплексный процесс, требующий внимания к деталям и постоянного совершенствования. Внедрение современных методов управления и контроля помогает повысить эффективность работы и уровень сервиса в отеле. Грамотная организация позволяет создать комфортную среду для гостей и обеспечить стабильную работу отеля на высоком уровне.