Совсем недавно руководитель отдела маркетинга компании "Атмосфера" Мария Донцова побывала в самом сердце Архыза, в новом уютном месте - Moon Glamp, и пообщалась с Екатериной Витюк, управляющей глэмпинга. Екатерина рассказала о процессе строительства, оснащения, управления и сложностях, с которыми они столкнулись.
Читайте наше интервью, если вы планируете открыть глэмпинг или уже сделали это, ведь оно точно будет для вас полезным.
М.Д. - Как возникла идея такого проекта?
Е.В. - Мы с командой понимали, что есть очень хороший, красивый участок земли, и в таком месте нельзя было создать что-то простое. Нужно было что-то необычное и новое. Просмотрев варианты, остановились на глэмпинге и поняли, что не прогадали. И в таком формате это наш первый проект.
М.Д. - Как вы себя позиционируете и какие есть фишки, которыми вы выделяетесь?
Е.В. - Мы хотели создать что-то типо бутик-отеля, который по уровню был бы определенно выше среднего. И сейчас, и в самом начале мы понимали, что это премиальный всесезонный глэпминг на Северном Кавказе, именно на горнолыжном курорте в Карачаево-Черкессии.
М.Д. - Какая ваша целевая аудитория?
Е.В. - Наша основная аудитория - это семьи с детьми, для которых к лету мы откроем детскую уличную площадку, а также закрытую детскую комнату. Второй сегмент - это молодые пары, которые хотят романтики. Затем подруги, и наконец - просто те люди, которые хотят отдохнуть и побыть наедине с собой. Но и поработать у нас тоже можно.
М.Д. -Какими проектами ваша команда вдохновлялась во время строительства?
Е.В. - Для начала посетили купольные глэмпинги в Сочи и Железноводске. В целом, просто вдохновлялись картинками и образом, который хотелось создать. Не делать акцент на том, что это место с особенностями.
М.Д. - Сколько купольных конструкций задействовано на территории?
Е.В. - 8 жилых конструкций и 3 административных здания: ресепшн, охрана, лыжехранилище и хоз.блок. Кроме того, мы достраиваем большой купол, который в дальнейшем станет рестораном и детской комнатой.
М.Д. - Сколько времени потребовалось на возведение всех этих конструкций?
Е.В. - 3 полноценных месяца с внутренней отделкой, не считая запуска связанных внутренних коммуникаций. Глэмпинг - это достаточно быстрый формат постройки, но если не думать о качестве и комфорте.
М.Д. - Какая у вас система отопления?
Е.В. - У нас таких систем 3. Это теплый пол, плит-система, работающая и на тепло, и на холод, а также пеллетный камин. Он кстати экологичен и безопасен, так как нет контакта гостя с прямым огнем. Просто нужно нажать кнопку, а камин потом будет гореть настоящим огнем.
М.Д. - Какое оснащения есть в домике?
Е.В. - Санузел, мебель (удобная кровать, кресла, тумбы и стеллажи), tea-бар,кухонный уголок с посудой, холодильник, текстиль, наборы косметики, элементы декора и многое другое. Но самое главное, это отсутствие телевизоров в домиках. Мы отказались от них в пользу книг, но интернет в нашем глэмпинге подключен.
М.Д. - Как происходит реклама вашего заведения, не смотря на сложные экономические ситуации и ограничения, с которыми пришлось столкнуться - это закрытие Booking, Instagram?
Е.В. - С Booking поработать мы не успели, поэтому сразу пошли вместе с другими отелями в каналы: Ostrovok.ru, 101Hotels.com, Avito, Tvil.ru. В основном, конечно, мы публикуемся в Instagram (*запрещенная в России организация). Кроме того, у нас работает прямая реклама, сарафанное радио, "наглядная реклама". И сейчас мы думаем о выходе на новые площадки, но это все ситуативно. Еще хотим поработать с туроператорами, блогерами и составить туристические маршруты для привлечения людей.
М.Д. - Что из достопримечательностей есть рядом с глэмпингом кроме горнолыжного курорта "Архыз" и "Домбай"?
Е.В. - Водопады, озера, христианские храмы, монастыри, астрофизическая обсерватория. Кстати, наличие последней связано и с выбором названия нашего места. Но лишь косвенно. На Архызе лучше всего видно небо, звезды, поэтому все совпало.
М.Д. - С какими сложностями столкнулись при строительстве?
Е.В. - Первое и самое главное - это сохранение земли, так как глэмпинг стоит на территории лесхоза в долгосрочной аренде. Второе - это коммуникации, которые идут по земле и нам их необходимо было закрыть, ну и работа с подрядчиками - то есть человеческий фактор.
М.Д. - Самый главный вопрос, сколько вы потратили на постройку?
Е.В. - Мы зашли за отметку в 50 млн.руб. Нужно понимать, это история не про дешево.
М.Д. - И последнее, что же все-таки выделяет глэмпинг среди других отелей?
Е.В. - На мой взгляд, это душа. Душа леса, гор. Это единение с природой Архыза и возможность прочувствовать эту атмосферу, находясь при этом в комфортном отеле.
Благодарим за интервью управляющую глэмпингом Moon Glamp - Екатерину Витюк и желаем команде успехов в их деятельности. А мы, эксперты компании "Атмосфера", будем делиться с вами полезными материалами и опытом успешных отельеров.