Hotelier.pro: То есть в этом номере есть электричество, там условно говоря, мини-бар, кровать, т.е. все как в обычном номере, но нет стен?
Алена Михейкина: Мини-бара в этом номере нет, но все необходимое есть. То есть там есть кровать, есть подсветка, есть Wi-Fi, есть электричество, можно с ноутбуком лечь на кровать и работать, либо с какими-то гаджетами. Соответственно, есть подушки, одеяла, все необходимое, как у обычного номера, только он без стен и без потолка.
Hotelier.pro: Хорошо. А если дождь?
Алена Михейкина: Все предусмотрено. Если дождь, если он не сильный, то есть небольшой зонтик, такой навес, он очень красивый и, соответственно, он скрывает недостатки погоды и при этом можно находиться также под открытым небом. А если это сильный дождь, то номер не сдается отдельно от основного купола, соответственно, мы переходим в купол, пережидаем и если что возвращаемся, т.е. он идет в сопровождении с основным. Погодные условия решены.
Hotelier.pro: Ясно. А если холодно?
Алена Михейкина: Если холодно, здесь мы тоже все придумали. Соответственно, даже в прохладную погоду можно находиться в этом номере, потому что у нас есть подогреваемые простыни, утепленные одеяла и можно на открытом воздухе с чаем, с семьей отдыхать и наслаждаться звездами.
Hotelier.pro: Хорошо. А если много мошек или комаров… мы же на открытом воздухе?
Алена Михейкина: Архыз уникальное место, там специальная площадка, продуваемая со всех сторон и там с мошками и с комарами, к счастью, нет проблем и поэтому это во всех отношениях уникальный проект.
Hotelier.pro: А почему был выбран именно Архыз?
Алена Михейкина: Очень шикарное место для просмотра звездного неба, именно в августе начинается Парад звезд, и мы как раз к этому времени открыли этот номер и поэтому это во всех смыслах «звезды сошлись» - все совпало. И вот такая у нас маленькая Швейцария в горах, соответственно, выбрали именно Архыз.
Hotelier.pro: Швейцария в горах - это хорошо. Но я так понимаю, это сезонный объект?
Алена Михейкина: Да, безусловно.
Hotelier.pro: Можно ли масштабировать такой формат? И как его масштабировать? То есть необходимо, чтобы отельер пришел к вам и сказал «я хочу…» или, наоборот, от вас может поступить предложение какому-то объекту, который вам будет интересен?
Алена Михейкина: Вообще любые отельеры, которые хотят такой номер, могут к нам обратиться. У нас все продумано, есть мебель, которая выдержит погодные условия (дождь, влагу, все, что там может происходить с погодой). Есть продуманная кровать, утепленная простынью, постельное белье, чтобы это все выдержало. Соответственно, такой проект для нас уже легко воплотить. Ну и, конечно, любой отельер… если у него есть какая-то интересная идея, может к нам обратиться, мы всегда открыты для предложений, и мы за то, чтобы развивать в России вот эти изюминки, развивать инфраструктуру, какие-то интересные объекты.
Hotelier.pro: У вас уже есть какие-то отзывы от клиентов, которые там прожили, что-то рассказали, может быть какой-то фидбэк, может быть даже какие-то минусы?
Алена Михейкина: Пока на текущий момент плохих отзывов нет. На ночь номер не сдается, в тестовом режиме он сдается только в дневное время. Номер идет только совместно с куполом, соответственно, чтобы нивелировать все эти условия с погодой, чтобы не бояться за гостей. Сейчас, пока номер нарастает популярностью, говорить о каких-то недостатках, но люди с удовольствием приезжают на фотосессии, так как сам номер можно снять по часам. Пока отзывы только положительные и, соответственно, вложения не очень большие, а результат и известность она дает о себе знать.
Hotelier.pro: Если мы говорим со стороны клиента: с одной стороны, когда мы едем на природу, мы хотим какого-то уединения, с другой стороны, нет ли такого, что люди оказываются, так сказать, на виду у всех?
Алена Михейкина: Все зависит, конечно, от локации. Вот в текущем глэмпинге - там достаточно много места, поэтому купол, который сопровождает этот открытый номер, он находится в стороне, и сама локация она немножко скрыта от глаз. Конечно, если глэмпинг не располагает территорией, то это может быть проблемой, это будет на виду у всех. Но если глэмпинг располагает территорию для уединения, то почему бы не сделать… Да, проект сезонный, я слабо представляю, как это в Мурманской области сделать на ветру, но в горах, да, почему бы не сделать. Это вот такой шарм придает глэмпингу.
Hotelier.pro: А что самое сложное вообще было в организации этого объекта?
Алена Михейкина: Самое сложное в организации объекта, наверное, это подвести электрику, потому что монтаж площадки на сваях достаточно простой, соответственно, мебель собирать не надо, она идет по типу лофта, она уже собранная, ей минимальное внимание. Наверное, самое сложное это подвести электрику. То есть номер очень быстро возводимый, опять же он не требует больших вложений, а резонанс, да, привлекает к себе очень сильно, это необычно.
Hotelier.pro: В нашей индустрии существует такая проблема, она известна, причем касается многих сфер не только поставщиков, но и IT-компаний, которые обслуживают нашу сферу, - это некая оторванность производителей, поставщиков, компаний, которые обслуживают отели, от отелей. Мы часто встречаем примеры, что когда производится какой-то продукт, потом отельеры говорят, что «ребята, а почему так, почему не спросили нас…?». И вот эта коллаборация она не всегда происходит очень удачно.
Я посмотрел у вас на сайте, вы наоборот, себя очень хорошо позиционируете со стороны взаимодействия с клиентом, т.е. у вас на сайте есть школа отельеров - я очень сильно удивился, для компании, которая занимается там комплексным оснащением, это круто! У вас есть там раздел, посвященный глэмпингам и то, что многие компании продают за деньги, у вас прямо по шагам выложено в открытом доступе. Да, там какая-то общая информация, но она дана для клиентов и каждый может обратиться к вам как к специалистам, что самое главное.
Откуда у вас родился такой подход и видите ли фидбэк от отельеров?
Алена Михейкина: Такая проблема с поставщиками действительно есть, когда поставщик - просто поставщик. Соответственно, нам интересно вместе с клиентом изучать и проблематику, открытие, кадастровые проблемы, земельные проблемы, монтаж. То есть нам вместе с клиентом интересно пройти весь этот путь. И мы стараемся тоже со своей стороны изучать клиента, какие есть потребности, что мы можем предложить, что мы можем улучшить, потому что нам неинтересно просто оснащать, нам неинтересно просто продавать, нам интересно действительно помочь клиенту. Как открыть объект таким образом, чтобы конечные гости остались довольны, т.е. для нас отзывы сейчас на Островке, Суточно и проч. более важны, и обратная связь от гостей, даже важнее, чем обратная связь от собственника.
Поэтому мы комплексно погружаемся в вопрос и действительно проводим вебинары, разные встречи устраиваем. Цель этих вебинаров не продавать наши услуги, цель разобраться в проблеме, потому что в России все еще (как и в глэмпинги) растущий в этом плане рынок, сейчас потенциал очень большой и в этом информационном потоке нужно постоянно вместе с клиентами находиться, чтобы каждый раз улучшать и улучшать и улучшать. Просто поставщиками это быть, конечно, неинтересно.
Hotelier.pro: Вот для меня как для отельера еще возникает всегда вопрос согласования дизайн-проекта. Я знаю, что у вас в компании есть дизайнеры, которые занимаются этим. Для вас отельер, когда обращается, у вас есть какие-то типовые решения, которые вы можете предложить, либо вы можете разработать уникальный проект, т.е. визуализацию какую-то сделать, да? Расскажите про это.
Алена Михейкина: Все, конечно, зависит от того, на каком этапе к нам обращается отельер. Если у отельера нет возможности, например, потратить деньги, не заложены в бюджет услуги на дизайнера, у нас целых шестнадцать проектных специалистов, которые по планам подготовят визуализацию. Соответственно, расставят в номерах мебель, все спланируют, порекомендуют как правильно разместить мебель, чтобы гостям было удобно и не потратить там большое количество бюджета.
Если есть запрос на дизайн-проект, пожалуйста, у нас есть дизайнеры, которые тоже комплексно решат эти проблемы. Если есть запрос на архитектуру, реновацию, какие-то перестройки, пожалуйста, у нас есть архитектурные решения, мы можем закрыть этот вопрос. То есть комплексно, от самых каких-то простых расстановок до архитектуры, пожалуйста, мы все вопросы закрываем.
Hotelier.pro: Алена, я лично был в нескольких глэмпингах. Приезжаю туда и вижу стандартный набор IKEA. IKEA сейчас ушла. Для меня как для отельера, наверное, хуже что ушел Booking.
А для вас, как для поставщика, вы чувствуете уход и смену какой-то конкурентной среды в связи с уходом IKEA? Я понимаю, что она не всю Россию оснащала мебелью и на Архыз IKEA не ездит. Но все же. Есть простые решения, которые предлагали в том числе вот эти крупные иностранные компании. Чувствуете ли, что у вас как-то поменялся рынок, как-то сменилась логистика ваша, исчезла конкуренция и сейчас компания «Атмосфера» сделает цены в два раза дороже, условно говоря?
Алена Михейкина: Не скажу, что исчезла конкуренция, потому что «свято место пусто не бывает». Естественно, все подсуетились и заполнили эту свободную нишу. Но скажу, что сразу стало легче, потому что IKEA - что предлагала? Это либо что-то очень дешевое, либо что-то очень действительно качественное, но уже дороговато для размещения. А с дешевым, как правило, бывают проблемы.
То есть, если мы в дом купим эти изделия, то с ними будет все хорошо. Да, они какое-то количество лет нам прослужат, а в отелях они не выдержат. Поэтому, конечно, мы устали объяснять нашим отельерам, что IKEA не самый лучший выбор, - да, это дешево, но в итоге мы потратим больше. Поэтому нам даже стало легче, ушло это возражение, мы купим в IKEA, там действительно иного типовых решений, но это не решение для гостиницы. Поэтому в этом плане нам стало легче, что хотя бы нас не сравнивают с IKEA.
Hotelier.pro: Алена, у вас в портфолио очень много объектов. А с какими объектами вам более интересно работать, т.е. масштабировать уникальные проекты, как «Атмосфера гор» или же, наоборот, работать там с крупными сетевыми проектами?
Алена Михейкина: На самом деле нам интереснее работать с небольшими объектами от 10 до 70 номеров, это примерно наша целевая аудитория, на которую мы ориентируемся. То есть это не сетевые отели. Что это за объекты? Это что-то либо уникальное, как «Атмосфера гор». Ребята приходят с необычными идеями, которые никто до этого не воплощал и, естественно, мы только «за» что-нибудь интересное вместе с ними реализовать. Либо это какой-то сложный объект, у которых архитектура сложная, либо очень маленькие номера, либо собственник не знает, что он хочет, тогда мы предлагаем разработку. Либо мы ограничены в бюджете, т.е. это всегда на самом деле более интересная работа, чем открывать типичный какой-то сетевой отель. Соответственно, вот здесь мы специализируемся и это, как правило, действительно очень уникальные и интересные отели в итоге получаются.
Hotelier.pro: А с какими самыми сумасшедшими или необычными идеями от собственников вы сталкивались?
Алена Михейкина: За много лет работы мы не перестаем удивляться. Мы думали, что мы видели все, но у отельеров все равно фантазия безгранична, они все равно приходят с какими-то интересными запросами, начиная от черных унитазов, кожаных штор - соответственно, каждый пытается выделиться. Зачастую мы, конечно, отговариваем клиентов, но если это действительно интересный и крутой проект, мы поддерживаем и готовы воплотить самые необычные сложные проекты, и как раз именно поэтому мы и делаем вебинары, с экспертами и помогаем понять, как лучше, что лучше выбрать, что правильно выбрать, чтобы потом эти все экстремальные фантазии не обернулись боком для клиентов. Все-таки гостиница — это не развлечение, это в первую очередь бизнес, его нужно открыть правильно и с умом.
Hotelier.pro: То есть, условно говоря, если я лично захочу где-нибудь в глубинке Карелии открыть глэмпинг, я могу просто к вам придти и сказать «у меня есть сколько-то гектар земли, помогите мне».
Алена Михейкина: Да, все верно.
Hotelier.pro: И прямо с нуля?
Алена Михейкина: И прямо с нуля. Застройку нет, но мы сделаем архитектуру, расположение на земельном участке. Соответственно, порекомендуем уже партнеров, и мы со своей стороны вместе с этими партнерами, вместе со своими архитекторами уже продумаем проект так, чтобы нам не переплатить на каждом этапе, чтобы правильно расположить все на участке и правильно потом открыться, да, чтобы каждый номер был удобный и комфортный для гостя, и отвечал своим требованиям в зависимости от локации и запроса самого отельера.
Hotelier.pro: Ну и заканчивая наш разговор: Алена, Вы оптимист?
Алена Михейкина: Да, конечно.
Hotelier.pro: Что ждет нашу отрасль?
Алена Михейкина: Я уверена, что нашу отрасль ждет рост, некоторые внешние факторы, да… происходящие геополитики на это влияют, и в России действительно нехватка отельного фонда, номеров. Поэтому сейчас в ближайшие несколько лет это будет суперкрутая работа у всех, у всех отельеров. Я желаю и вам развития, и нам развития. Поэтому я думаю, что в стране будет все больше-больше появляться объектов, а в след за ними инфраструктура, соответственно, подтянутся и власти, как мы видим там, Мурманск уже проработан, Дагестан уже точка притяжения, там тот же Архыз… а у нас страна очень огромная и только дорогу проложи, а там уже предприниматели, отельеры разберутся сами и сделают крутые объекты.
Если сейчас посмотреть на загородный отдых – есть очень большой спрос и у нас просто предложений столько нет. Поэтому даже если у нас самолеты перестанут летать, те люди, которые относительно недалеко живут от этих объектов, тоже будут их заполнять и там тоже будет ажиотаж. Поэтому я вообще не вижу никаких проблем. Я оптимист до мозга костей. Я думаю, что здесь будет вообще все шикарно действительно.
Hotelier.pro: Алена, спасибо вам большое. Я рад, что мы заканчиваем на такой позитивной ноте. Желаю вашей компании «Атмосфера», чтобы у вас было много уникальных объектов.
Алена Михейкина: Спасибо-спасибо. И вам отличного развития.