Признавайтесь, вам тоже иногда кажется, что сфера гостиничного бизнеса полна тайн и загадок? Действительно, это так или же это предсказуемая и понятная область деятельности? Будем разбираться в этой статье.
Для начала нужно понять, что
отельный бизнес - это многогранная организация. Она состоит из большого количества элементов. И от того, насколько они структурированы, будет зависеть деятельность отеля или гостиницы.
Иерархия Здесь мы поговорим о разных уровнях, которые есть в данной сфере.
На самом верху этой иерархии находятся, конечно же,
руководители, директора и их заместители. Их положение вполне объяснимо, так как именно эти люди занимаются развитием стратегий и принятием важных решений в деятельности отеля.
На следующем уровне уже работают
менеджеры из других, не менее важных отделов: маркетинга, продаж, управления персоналом, финансов и тд. Эти люди также выполняют различные задачи для развития бизнеса и увеличения потока клиентов.
При этом важно, чтобы было
налажено взаимодействие между всеми отделами. Ведь от того, насколько этот процесс выстроен, будет зависеть качество сервиса, коммуникация с клиентами и в целом удовлетворенность гостей сервисом отеля.
Однако еще стоит учитывать и
наличие других участников гостиничного бизнеса. Например:
- Владельцев и инвесторов. Они занимаются финансированием отеля. От их готовности вкладываться в него и, в принципе, от заинтересованности проектом будет зависеть работа средства размещения.
- Руководство отеля и персонал. Это также важные игроки в отельном бизнесе. У каждого из них своя роль, которая в конечном итоге влияет на уровень продаж и лояльности к бренду (гостинице).
От квалификации персонала, профессионализма, слаженной работы будет зависеть также функционирование средства размещения. Нужно быть в курсе всех происходящих изменений, уметь оперативно и грамотно на них реагировать. При чем так, чтобы это не отразилось на качестве отдыха гостей.
Поэтому помним про постоянное обучение персонала отеля. Даже вебинары с экспертами отрасли помогут вам найти ответы на вопросы и определить направления для изменений. Обучение полезно и руководству, и персоналу. Будьте заинтересованы, узнавайте новое, внедряйте в работу. Это поможет выделить гостиницу среди конкурентов.
- Партнеров и поставщиков. Это та категория игроков, которая поставляет владельцам гостиничного бизнеса все необходимое: начиная от продуктов питания, заканчивая системами безопасности. Особенно важно найти проверенного поставщика мебели для гостиниц и отелей и текстиля.
Качественная мебель, выполненная из антивандальных материалов, (разработанных специально для гостиниц) прослужит долгие годы, не доставляя проблем владельцам отелей.
В противном случае вы разочаруете не только постояльцев, но и себя. Также придется снова тратить бюджет на закупку новых изделий. Плюс ко всему, это займет много времени.
То же самое касается и текстиля. Он должен быть максимально износостойким, легким в уходе и, самое главное, выполненным из натуральных материалов. Так, например, постельное белье для отелей и гостиниц должно быть:
- из гипоаллергенной ткани;
- воздухопроницаемым, то есть впитывающим лишнюю влагу;
- с крепкими швами, чтобы строчка не распускалась и белье прослужило как можно дольше.
На что еще мы
рекомендуем обратить внимание: - На инновации и тренды гостиничного бизнеса 2024 года, которые улучшат процесс обслуживания гостей, упростят многие процессы и повысят эффективность работы. Об этом мы писали в этой статье. (ссылка на предыдущую статью)
- Качество обслуживания. Это когда персонал готов помочь в решении проблем и в целом дружелюбно настроен на взаимодействие с клиентами.
- Маркетинговые и рекламные кампании. Важно продвигать отель/гостиницу в медиа, привлекать внимание ЦА и удерживать его путем создания разнообразного и интересного контента. Он должен отражать уникальность отеля или гостиницы. При этом помним, что ожидания клиентов должны совпадать с реальностью.
- Инфраструктура. В нее также необходимо вкладывать денежные средства. Связано это с изменением потребностей у гостей и желанием качественно отдыхать.Поэтому задумайтесь об оснащении отеля спортивными залами, бассейнами, спа, ресторанами. Это увеличит привлекательность средства размещения для гостей и повысит конкурентоспособность.
ВЫВОД: Итак, мы убедились, что гостиничный бизнес - это не что-то таинственное и неизведанное. Это сложный процесс, требующий навыков эффективного управления, высокого организационного уровня и готовности к внедрению новых идей и технологий.
Стремитесь вместе с коллективом к развитию и росту. Мотивируйте людей на работу. И тогда ваш гостиничный бизнес будет процветать, приносить доход и постоянных, лояльных клиентов.